27 января
16.05.2019

В последние годы в России наблюдается ярко-выраженная тенденция по увеличению экспорта мяса и мясных продуктов. При этом поставки растут как по количественной характеристике, так и за счет появления новых рынков сбыта. Лишь за первый квартал текущего года российским производителям удалось увеличить поставки мясной продукции за рубеж примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основную долю в российском экспорте мяса занимают курятина и свинина. Однако за последние годы удалось существенно повысить

поставки мясной продукции и других видов. К примеру, за счет открытия для производителей из России рынка Ирана экспорт баранины всего за три месяца вырос примерно в 8,5 раз.

Накануне также стало известно, что еще одним рынком для сбыта российской мясной продукции, на этот раз говядины, стала Турция. Об этом сообщил вице-премьер Алексей Гордеев в рамках рабочей поездки в Тверскую область. По его словам, заявки на прямые поставки говядины поступают не только с Турецкой Республики, но и со многих стран Ближнего Востока; в перспективе китайский рынок.

Вице-премьер также отметил, что в течение двух десятков лет Россия импортировала примерно 70% мясной продукции. Теперь российские производители не только покрывают потребность внутреннего рынка, но и активно завоевывают внешние: поставки за рубеж мяса отечественного производства лишь по итогам 2018 года выросли более чем на 40%.