28 августа
28.08.2019

Экспорт мяса из РФ будет расти, но издержки выше, чем у конкурентов

Россия будет увеличивать экспорт мясной продукции, но ее развитие как участника мирового рынка мясной продукции связано с большими издержками, чем у иностранных конкурентов, из-за географического расположения производств и их низкой рентабельностью, считает руководитель аналитического центра Минсельхоза РФ Дмитрий Авельцов.

«Число населения в мире растет, но с точки зрения экономики, локации наших производств мы всегда будем дороже, чем наши конкуренты в южных странах, поэтому либо они упрутся в свои территориальные проблемы и не смогут развиваться, либо мы будем нормально позиционировать свое мясо, которое пусть и дороже, но произведено в более экологически чистых регионах», — сказал Авельцов в ходе семинара для журналистов, организованного группой «Черкизово».⠀

Общий объем мирового производства мяса — более 320 миллионов тонн. Ключевыми экспортерами являются США и Бразилия, ключевыми импортерами — Китай и Япония. За 13 лет доля России в мировом производстве мяса увеличилась в два раза, но все равно является невысокой, следует из презентации, представленной на семинаре.

Кроме того, производители «бьются за снижение себестоимости», испытывая огромный пресс конкурентной борьбы и в итоге консолидируясь в целях повышения эффективности производства. «Компаний, которые производят меньше 60 тысяч тонн продукции, почти не осталось», — заметил он. В частности, маржинальность птицеводства за последние несколько лет остается низкой, на уровне рентабельности по EBITDA в пределах 10%, поэтому о колоссальных средствах в сегменте говорить не приходится. «С точки зрения экономики эти деньги расходуются на покрытие процентов по кредитам, так как все производители закредитованы, на инвестирование и поддержание материально-технического состояния», — сказал Авельцов.